Муниципальное образование "Волоконовское сельское поселение"

Наблюдение за соблюдением обязательных требований как способ выявления нарушений

Автор: Администрация Волоконовског...
Наблюдение за соблюдением обязательных требований как способ выявления нарушений.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований как способ выявления нарушений Отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля регламентированы Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ). Оценка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия. К числу контрольных (надзорных) мероприятий, которые проводятся без взаимодействия с контролируемыми лицами, относится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности). Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Мониторинг безопасности проводится на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа и не требует информирования контролируемого лица, а также согласования с органами прокуратуры. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия предусмотрено составление акта. Если в ходе мониторинга безопасности выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения: решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, решение об объявлении предостережения. Необходимо отметить, что в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований также может быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений. Однако, в соответствии с п. 7(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» для поддержки предпринимательства в неблагоприятных внешнеполитических и экономических условиях принято решение о запрете выдачи предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия. Аналогичным образом ч. 3.1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключена возможность привлечения контролируемого лица к административной ответственности по результатам проведения такого мероприятия.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie